Радиус: Выключить
Радиус:
km Радиус поиска
Поиск

Вождение и женщины: совместимо или нет?

Вождение и женщины: совместимо или нет?
Закон и ПДД

Вождение и женщины: совместимо или нет?

Уже на протяжении многих лет женщины являются водителями различных транспортных средств. Сюда входят и легковые автомобили, и общественный транспорт, а в редких случаях и грузовики. Но с момента появления машин их всегда преследовала критика за неумелое вождение или за то, что они берут на себя неженское дело. Как правило, объясняют это тем, что особенности логики и психики у женщин отличаются, поэтому им не подходит водить машину – ведь они к этому природно не предрасположены, а значит, будут неизбежные трудности с приспособлением к процессу. Однако до какой степени этой верно?

Отличия в поведении женщин за рулём.

Нередко у представительниц прекрасного пола замечают некоторые «плохие привычки», которые могут только мешать вождению:

боязнь перед дорогой; чрезмерные меры предосторожности; неуверенность в себе.

Из-за таких привычек они порой действуют невпопад: резко тормозят там, где нужно делать это постепенно, медленно стартуют, когда наоборот надо ускориться. Из-за излишнего напряжения только теряют концентрацию внимания и плохо соображают, делая глупые ошибки: к примеру, не проблема поцарапать пару бамперов, выезжая с парковки. Также на них самих сильно влияет устоявшееся общественное мнение, что женщине за рулём не место, и именно так они себя зачастую в душе и ощущают, даже если заявляют о противоположном. А неуверенность и нестабильность в психологии – прямой путь к происшествиям.

Но всё это определённые наблюдения и общие рассуждения. Каковы же факты? Согласно статистическим сведениям как в России, так и в Европе:

виновниками большинства ДТП (50-65%) являются мужчины, а не женщины. Также последствия аварий, вызванных женщинами, как правило, гораздо менее серьёзны; в 3 случаях из 4 нетрезвые водители – мужчины; мужчины чаще покупают права и остаются уверенными в своих знаниях правил дорожного движения и техники вождения на 100% (только 2 % опрошенных в этом усомнилось), тогда как на деле многие из них не могут правильно ответить на большинство вопросов по этой теме. Женщины же в основном предпочитают походить и научиться, чтоб быть уверенными в своих навыках, и сдать. При необходимости продолжать пересдавать; женщины больше следуют правилам дорожного движения, чем мужчины; ещё они более ответственно относятся к жизням и здоровью людей, едущих с ними в машине, поэтому стараются вести осторожнее. Тогда как мужчины лучше ориентируются в экстремальных ситуациях, полагаясь на хорошую реакцию, что как раз и помогает с высокой степенью вероятности избежать ДТП. Осторожность тут не всегда помогает.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что, в общем-то, и у мужчин, и у женщин есть определённые особенности вождения, свойственные их полу, но и у тех и у других есть свои плюсы и недостатки:

мужчины увереннее женщин. Иногда это доходит до самоуверенности и является причиной большинства серьёзных аварий и происшествий; эта же уверенность (не в чрезмерном количестве, а в нормальном) способствует ускоренной реакции и быстрому принятию решений, что является залогом успеха в вождении и умению выходить из трудных ситуаций; женщины осторожнее мужчин, благодаря чему их вождение всегда безопаснее; женщины также заторможеннее мужчин и слишком много думают, что мешает в принятии мгновенных решений и не даёт в ответственный момент положиться на интуицию. То есть чрезмерная ответственность давит и мешает в полной мере быть ответственными за свои действия.

Правда ещё и в том, что в каждом конкретном случае всё зависит от характера и темперамента, и в жизни можно столкнуться с женщиной, купившей права и вытворяющей лихачества направо и налево. Или с мужчиной, который нервно вцепился в руль, боится ехать слишком быстро и трясётся перед каждым поворотом. По сути, нельзя однозначно сказать, кому лучше подходит быть водителем. Усреднённый стиль, свойственный каждому из полов, имеет как свои плюсы, так и недостатки, которые проявляются лишь в конкретных ситуациях.

К тому же женщины уже давно стали основными водителями средств наземного транспорта, что не даёт усомниться в их профпригодности. Ведь, если бы по их вине действительно страдало больше людей, чем по вине мужчин, транспортные компании просто отказались бы брать их на работу и выдвинули более жёсткие требования к кандидатам при приёме. Выгода – абсолютный принцип капитализма, который сейчас доминирует во всём мире как хозяйственная система.

Стоит ли беременным садиться за руль?

По большому счёту не существует однозначных запретов на вождение при беременности. Даже наоборот будущим мамам показана физическая активность. Но за день им всё же не следует водить машину дольше, чем в течение 3-4 ч. Плюс в каждом случае нужно посоветоваться с врачом: всё ведь зависит от того, как организм конкретной женщины реагирует на двойную нагрузку, возлагаемую на него растущим организмом внутри.

Но даже абсолютно здоровым мамам не стоит расслабляться. Бывает так, что беременным внезапно становится плохо на дороге в процессе вождения, что может стать причиной неудобств или транспортных происшествий, а в худшем случае повлиять на здоровье самой мамы и её ребёнка. Поэтому беременным ни в коем случае не стоит ездить в одиночку. Лучше, чтобы с ними всегда был кто-то, кто сможет помочь в экстренной ситуации.

Также ни за что нельзя отказываться от ремня безопасности, даже если он слегка давит на живот. При резком торможении у непристёгнутого человека риск получить травмы гораздо выше, а уж тем более получить сильный удар в живот. По сравнению с этим ремень безопасности – просто ничто!

К тому же физическая нагрузка при пеших прогулках гораздо выше и эффективнее, а также полезнее для организма, чем при вождении. Поэтому в принципе в период беременности лучше перейти на наземный транспорт и прогулки пешком, чем продолжать сидеть за рулём, только если не приходится постоянно ездить из области в город и обратно. Но в таком случае и продолжительность этих поездок может быть чрезмерно высокой и превышать суммарно 3-4 ч в день. А потому лучше ездить, когда за рулём кто-то другой.

0

Автор публикации

не в сети 4 месяца

Автопортал161

5 821
Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции info@autoportal161.ru, а также через мессенджеры WhatsApp и Viber по номеру +7904-446-37-77
День рождения: 14 Апреля
flagРоссия. Город: Ростов-на-Дону
Комментарии: 5Публикации: 574Регистрация: 30-09-2016

Администратор

Достижение получено 20.08.2018

Титул: Админ

Данное достижение имеют только администраторы сайта

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
"Автопортал161"
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
"Автопортал161"
*
*
*
Ваш день рождения * :
Число, месяц и год:
Отображать дату:

Разрешенные типы файлов: png,jpg,jpeg. Макс. размер: 2MB
Соглашение на обработку персон. данных
Войти с помощью: 
Генерация пароля
"Автопортал161"